Один из разговоров на линии духовной поддержки

На телефон духовной поддержки «Надежда» позвонила женщина, чьи вопросы были очень актуальными и животрепещущими. Редакция линии сочла их интересными и назидательными для каждого из нас.

В Библии, а именно в Евангелии от Матфея написано: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте (Мф. 10:8). Как понять эти слова? Ведь если даром, значит бесплатно. А у нас сейчас крещение 700 гривен стоит.

Вас это смущает?

Просто всех это отпугивает.

Необходимо понимать, что заповеди Божии нужно исполнять все. А то получается, что люди замечают, что в храмах цены стоят, но не замечают, что в Священном Писании написано: «Десятую часть Богу отдавайте». Вот если бы каждый верующий десятую часть от своего дохода Богу отдавал, так в храме и цен бы не было. Заработал 100 гривен, а десять пошел и отдал в храм. Вы же не забывайте, что храмы нужно и отапливать, и освещать, соответственно платить за газ, за свет, приобретать необходимую богослужебную утварь, книги… Людям почему-то неинтересно, где оно все берется и вообще как священник живет. Но также нужно понимать, что и священники разные и есть храмы, где цен вообще нет – сколько люди дадут, столько и будет. Поэтому, если мы говорим о христианском сознании, то оно должно быть неизбирательным, и заповеди необходимо исполнять все.

Существует пророчество преподобного Лаврентия Черниговского, который говорил, что будут золотые храмы стоять, но в них ходить нельзя будет…

Наличие золотых куполов – это еще не показатель, по которому определяем можно ли ходить в храм или нельзя. Должны быть, в первую очередь, определенные духовные критерии, по которым мы понимаем, можно ли идти в этот храм. Например, священник самовольно перестает поминать патриарха, или начинает решать вопросы, которые не благословил Владыка, или учит неправославно, или иное какое бесчиние творит и втягивает в это свою общину… То конечно, такой храм лучше десятой дорогой обойти. А когда в храме все совершается по канонам, священник ревностно служит и заботиться о спасении душ своих прихожан, на каком тогда основании в такой храм не ходить? Только потому, что у него купол золотой, ну или выглядит как золотой? Прп. Лаврентий Черниговский правильно сказал, но он говорил о тех временах, когда будут думать только о куполах, когда и священники, и прихожане будут думать исключительно о внешнем. И Господь обличал, говоря: «Снаружи вы гробы крашенные, а внутри полны костей трухлявых». И также Батюшка не сказал, в какое именно время это будет, там ведь не было указано, что именно в 2015 году нельзя будет ходить в храм. Будьте очень аккуратны с этими пророчествами.

Мы с вами по жизни во всех своих мыслях должны на что-то опираться. Вот, например, когда милиционер на дороге останавливает водителя за превышение скорости, он же не говорит: «Мне показалось, что вы превысили скорость». Нет, он показывает водителю прибор, на котором ясно видно – превышена скорость или нет. Так и Господь оставил нам верный признак, сказав: «По делам их, узнаете их». Вот это и есть подтверждение словам Преподобного. Когда люди отвергнутся истинной веры, и как писал апостол Павел «займутся бабьими баснями», перестанут упражняться в благочестии, значит настало то самое время о котором говорил Батюшка. То есть не только в куполах дело, но и в человеческом сердце.

Вот Иисус Христос говорит: «Кто больше возлюбит отца и мать, тот недостоин Меня». Как это понимать?

К сожалению, нашему сознанию сложно понять смысл этих слов. Ведь как можно не любить своих родных? Но опять же, если вы откроете другие места Священного Писания, например, Евангелие от Иоанна или Послание святого апостола Иоанна, вы прочитаете, что «Бог есть любовь». Господь есть источник Любви! Если человек в этой жизни остается без Бога, то соответственно он остается без любви. И как бы он не пытался любить, у него ничего не получится. Потому что он потерял Источник, он потерял Бога. Любая река начинается с маленького источника. Например, Днепр. На дне этой реки тысячи маленьких невидимых источников и все они питают эту реку. Вы знали это, да? А если бы была такая кнопка – нажали на эту кнопочку и все эти источники разом отключились, как вы думаете, что было бы с Днепром? Высох бы!.. Конечно не сразу. Еще какое-то время река казалась бы полноводной, но потом бы действительно Днепр высох. А сильно мы задумываемся, что есть те роднички, которые питают такую могучую реку? Да кто там о них думает, многие даже не знают, что там, на дне, тысячу этих родничков, без которых Днепр высохнет. Но вопрос состоит в том, что верим мы в это или не верим, думаем об этих родничках или не думаем, все равно они есть, между ними и рекой – невидимая связь, и они питают реку. И если их, так сказать, отключить, то река высохнет. Вот так и между душою человеческою и Богом как Источником жизни, как Источником любви должна быть постоянная связь. Обязательно, всегда должна быть связь, ненарушаемая связь. Как только эта невидимая связь будет нарушена, жизнь человеческая еще какое-то время будет казаться полноводной рекой, а потом эта жизнь начнет иссякать. То же самое касается и любви, и жизни. Бог есть источник любви. И человек, приходящий к Богу, он не эгоистом становится, а, как бы черпая из Источника любви, возвращается от Бога полным сил любить каждого человека в этом мире. Поэтому Господь и говорит, что кто любит родных своих более, нежели Меня, «…несть Мене достоин».

Может это не будет настоящая любовь?

Совершенно верно. Без Любви не бывает любви, и жизни без Жизни не бывает. Это все будет игра слов и самообман. Бог есть Источник жизни, Бог есть Источник любви. И приходящий к Богу черпает из этого Источника и, возвращаясь, несет любовь в этот мир. Наверняка вы заметили, как люди тянутся к святым. Потому что они сами становятся источником жизни и источником любви. Ведь Господь так и сказал в Евангелии от Иоанна: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоанн. 4:14). Помните? Это Он с самарянкой беседовал. Будете читать Священное Писание – найдете это место.

 

В Старом Завете много сказано о внебрачных детях. Как Церковь к ним относится?

Как к людям. Каждый человек приходит в этот мир по воле Божией. И каждый из нас оказывается не в равных условиях. Да и вообще все мы разные, не похожие один на другого. Есть женщины, а есть мужчины. Кто-то умный, кто-то глупый. Кто-то красивый, кто-то уродливый. Кто-то сильный, кто-то слабый. Кто-то здоровый, а кто-то больной. Мы изначально разные. И вот уже в контексте Нового Завета Господь попускает происходить тому, что происходит, а это все последствие грехопадения человеческого вообще, потому что все человечество на себе несет печать грехопадения Адамова. Наличие внебрачных детей – это частный случай, и эти дети точно так же нуждаются в спасении. И если они крестятся, если они начинают веровать в Бога, если они начинают тянуться к Церкви, к Богу, то они как никто другой могут достигнуть спасения. Вы посмотрите, кто первый вошел в Рай. Разве пока на земле был Христос, было мало праведников? Ведь и те же апостолы – ученики Христовы, – они уже при жизни подражали Христу. Но первым в Рай вошел разбойник, который висел по одну из сторон распятого Христа. Господь сказал: «Ныне же будешь со мной в Раю». Парадокс, но Господь показал, что даже самого последнего грешника Он любит и именно ради этого самого великого грешника Он и пришел, чтобы спасти его и каждого человека – меня, вас и того внебрачного ребенка, за которого у вас душа болит. Поэтому, конечно, жизнь у человека будет не простой, но до тех пор, пока человек не обратится к Богу.

В Старом Завете говорится: дети прелюбодеев будут необузданны…

В Ветхом Завете грех ничем не смывался. Вот евреи и исполняли этот закон…

Побивали камнями!

Да, нет, послушайте. Я не к тому. Даже если евреи согрешали, то ничем от своего греха не отмывались. Они приходили по обычаю в иерусалимский Храм для очищения, приносили заместительные жертвы, но от этого чистыми они не становились. И вот уже Кровью Христовой смывается с нас всяких грех. Это сейчас человек прелюбодей или прелюбодейка, родившие таких деток, не вразумлялись до грехопадения. Но после греха, после грехопадения, они уже будут вразумляемы самой своей жизнью и жизнью своих детей. Потому что, намучившись, они наверняка задумаются «а почему же так? Почему у других все нормально, а у меня вот так вот. А может быть потому, что я согрешила и в грехе и зачала, и родила?..». И если такая мать начнет молиться и каяться в своих грехах, да еще и чада вместе с ней начнут молиться, то Господь переменит суд на милость. Потому что Господь говорит: «Милость Божия превозносится над судом». Читайте Священное Писание. И помните – мы живем с вами по закону Новому. По новому договору, а не по старому. Новый Завет – это завет Благодати, а не закона и не суда!..

Добренько! Спасибо вам!

Помоги Господи!

(122)

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *